Top.Mail.Ru
A
A
A

Цвет сайта

A
A
Обычная версия

Кафедра общей и практической психологии

Кафедра общей и практической психологии психолого-педагогического факультета Арзамасского филиала Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского

Кафедра общей и практической психологии создана 01 сентября 2017 года на основании приказа №328-ОД от 28.06.2017 «О создании на психолого-педагогическом факультете кафедры Общей и практической психологии», путем слияния кафедр общей и педагогической психологии, психологии развития психолого-педагогического факультета и межфакультетской кафедры педагогики и психологии педагогического образования Арзамасского филиала ННГУ. Кафедра общей и практической психология является выпускающей по направлениям подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» программа бакалавриата Психология образования; 37.03.01 «Психология» программа бакалавриата Психология развития; специальности 37.05.02 «Психология служебной деятельности»; направлению подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» программа магистратуры «Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного образования»; направлению подготовки 37.04.01 «Психология» программа магистратуры Психология развития.
Ныне кафедра осуществляет обеспечение учебного процесса по направлениям подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» программы бакалавриата Психология и социальная педагогика, Инклюзивное образование; 44.03.03 «Специальное (дефектологическое образование) программа бакалавриата Логопедия; 39.03.02 «Социальная работа программа бакалавриата Социальная работа в систем социальных служб; 43.03.01 «Сервис» программа бакалавриата Социально-культурный сервис; 43.03.02 «Туризм» программа бакалавриата Технология и организация экскурсионных услуг; 44.03.01 «Педагогическое образование» программы бакалавриата (с одним профилем подготовки); 44.03.05 «Педагогическое образование» программы бакалавриата (с двумя профилями подготовки; специальности 44.05.01 «Педагогика и психология девиантного поведения»; направлению подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» программа магистратуры Психология и педагогика профессионального образования; направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» программа магистратуры Мониторинг качества образования и воспитания.
В составе кафедры общей и практической психологии на 2017-2018 учебный год 19 человек: докторов наук – 2; кандидатов наук – 13; преподавателей – 1; ассистентов – 3 человека.
Из них в штате кафедры работает 17 человек (89,5% от общего состава кафедры).
Внешних совместителей 2 человека. Количество штатных преподавателей, имеющих
Сотрудники кафедры принимают участие в разработке общеинститутского научного направления «Психолого-педагогические проблемы современного профессионального образования» и активно преподаватели кафедры занимаются разработкой актуальных направлений научных исследований в русле кафедральной темы «Психологическое обеспечение развития личности студента в системе уровневого образования».
Осуществляется руководство научно-исследовательской работой студентов и магистрантов.
В рамках кафедральной темы с момента образования кафедры ведутся индивидуальные исследования, с целью обоснования тем диссертаций и продолжения разработки уже выбранной проблематики.

Беганцова Ирина Серафимовна, 1973 года рождения,
и.о. зав. кафедрой Общей и практической психологии,
кандидат психологических наук, доцент

Имеет высшее образование. окончила в 1996 г. историко-филологический факультет Арзамасского государственного педагогического института им. А.П. Гайдара по специальности «русский язык и литература». В период с 1996 по 1998 г.г. прошла Профессиональную переподготовку на базе НИРО по программе «Практическая психология». В 2001 г. закончила заочную аспирантуру при Горьковском государственном педагогическом институте им. М. Горького по специальности 19.00.01 – «Общая психология, история психологии, психология личности». Ученая степень кандидата психологических наук присвоена в 2001 году. Ученое звание доцента по кафедре общей и педагогической психологии присвоено в 2007 году.
Тема кандидатской диссертации: «Психологические идеи Л.М. Лопатина». Преподает дисциплины: «Общая психология», «Общая и эспериментальная психология», «Психология стресса и стрессоустойчивого поведения», и др. Общий стаж работы по специальности – 21 год.
В период 2001 – 2007 гг. была заместителем декана ППФ.
Беганцова И.С. прошла целый ряд курсов повышения квалификации по программам: «Менеджмент в научно-исследовательской работе» (Нижегородский научно-информационный центр); «Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»: содержание, оценка¸ реализация» (Самарский казачий институт индустрии питания и бизнеса (филиал) ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)»; «Внедрение модели обучения и индивидуального социально-психологического сопровождения обучающихся с нарушением зрения по области образования» (ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет») и др.
Область научных интересов: психология личности; профессиональная подготовка специалистов системы образования.
Участвует в реализации научного направления Арзамасского филиала ННГУ «Психолого-педагогические проблемы современного профессионального образования», в разработке кафедрального научного направления «Психологическое обеспечение развития личности студента в системе уровневого образования».
Опубликовала более 140 научных и учебно-методических работ: из них РИНЦ – 30, учебно-методических разработок – 20. Имеет Почетную грамоту Министерства образования и науки РФ.

Минькова Елена Сергеевна, 1959 года рождения,
профессор кафедры общей и приктической психологии,
доктор психологических наук, профессор
e-mail: helensea59@mail.ru

Имеет высшее образование. Окончила историко-филологический факультет Горьковского государственного университета им. Н.И. Лобачевского по специальности «Филолог. Преподаватель» (1982 г.). С 1988 по 1993 гг. обучалась в аспирантуре (очная форма обучения) ГГПУ им. М. Горького по специальности ВАК 19.00.07 – возрастная и педагогическая психология. Кандидат психологических наук (1994), доцент (2000). Тема кандидатской диссертации: «Психологическое наследие Александра Бэна». В 2000 году защитила докторскую диссертацию по специальности 19.00.01 – общая психология, психология личности, история психологии. Тема докторской диссертации ««Психолого-педагогические идеи в английской психологии второй половины XIX – начала XX вв. (Опытная школа)». Доктор психологических наук (2000), профессор (2001). Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ (2007). С 2010 года является членом Европейского общества историков науки (European Society for the History of the Human Sciences). Под научным руководством защищены 12 диссертаций на соискание степени кандидата психологических наук. Принимала участие в международных конференциях: Лондон (Великобритания, 2002), Сан-Себастиан (Испания, 2010), Утрехт (Нидерланды, 2010), Малага (Испания, 2011), Белград (Сербия, 2011), Оксфорд (Великобритания, 2012), Сюррей (Великобритания, 2013), София (Болгария, 2015, 2016, 2017). С 2014 по 2017 гг. принимает участие в трехгодичном международном исследовательском проекте на тему «Изследване на историческото развитие на психологията във Великотърновска и Сливенска област през периода 1878 г. – 1944 г.» Болгария, Великотърновски университет “св. Св. Кирил и методий”. Преподает дисциплины: «Общая психология», «История психологии», «Психология личности», «Психология служебной деятельности» и др.Общий стаж работы по специальности – 35 лет.Прошла курсы повышения квалификации Российская академия государственной службы при президенте РФ, повышение квалификации по программе «Психология профессиональной деятельности руководителей и специалистов государственной службы» (1995); ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов» по программе «Инновационное обеспечение управления качеством образования» (2011); негосударственное некоммерческое образовательное учреждение высшего профессионального образования «Гуманитарный институт» (г. Москва) по программе «Кризисное консультирование» (2014).Опубликовала более 190 научных и учебно-методических работ, в том числе более 20 работ на английском и болгарском языках, и одна – на испанском языке. Область научных интересов: история зарубежной и отечественной психологии XIX века.

Дворникова Ирина Николаевна, 1969 года рождения,
доцент кафедры общей и практической психологии,
кандидат психологических наук, доцент
e-mail: din4@mail.ru

Имеет высшее образование. Окончила факультет психологии Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова по специальности «Психология» (1992 год).
С 2001 по 2004 гг. обучалась в аспирантуре (заочная форма обучения) НГПУ им. К. Минина по специальности ВАК 19.00.07 – педагогическая психология.
Кандидат психологических наук (2004), доцент (2008). Тема кандидатской диссертации: «Ритуалы как психологическое средство формирования сплоченности семьи».
Преподает дисциплины: «Социальная психология», «Экспериментальная психология», «Организационная психология», «»Психология кадрового менеджмента в образовании», «Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании», «Методологические проблемы психологии» и др. Общий стаж работы по специальности – 25 лет.
В период 2004-2007 гг. была заместителем декана ППФ по заочной форме обучения, с 2007 по настоящее время является заместителем декана ППФ по очной форме обучения.
Прошла курсы повышения квалификации по программам «Компетентностно-ориентированное обучение и подходы к оцениванию компетенций студентов» («Донской государственный университет» , 2012 г.), «Методология проведения тренинга» (ООО «Лаборатория команды» (Teamlab) г. Н. Новгород, 2013 г.), “Менеджмент в научно-исследовательской работе (“Нижегородский научно-информационный центр”, 2015 г.), “Внедрение модели обучения и индивидуального социально-психологического сопровождения обучающихся с нарушением зрения по области образования «Инженерное дело, технологии и технические науки» (уровень бакалавриата)” и “Внедрение модели обучения и индивидуального социально-психологического сопровождения обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата по области образования «Инженерное дело, технологии и технические науки» (уровень бакалавриата)” (“Вятский государственный университет” , 2016 г.), “Электронная информационно-образовательная среда вуза” (ННГУ им. Н. И. Лобачевского”, 2017 г. ).
Область научных интересов: психология личности, организационная психология
Участвует в реализации научного направления Арзамасского филиала ННГУ «Психолого-педагогические проблемы современного профессионального образования», в разработке кафедрального научного направления «Психологическое обеспечение развития личности студента в системе уровневого образования».
Опубликовала более 90 научных и учебно-методических работ: из них ВАК – 3, РИНЦ – 10, учебно-методических разработок – 22. Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской федерации, Почетной грамотой Министерства образования и науки Нижегородской области, Почетными грамотами АГПИ.

Ганичева Ирина Александровна, 1972 года рождения,
доцент кафедры общей и практической психологии,
кандидат психологических наук, доцент

Имеет высшее образование. Окончила факультет дошкольной педагогики и психологии Арзамасского государственного педагогического института им. А.П.Гайдара по специальности «Дошкольная педагогика и психология» (1993 год).
С 2003 по 2007 гг. обучалась в аспирантуре (заочная форма обучения) АГПИ им. А. П. Гайдара по специальности ВАК 19.00.13 – психология развития и акмеология. Кандидат психологических наук (2007), доцент (2012). Тема кандидатской диссертации: «Развитие обучающей компетенции будущего преподавателя в процессе педагогической практики» Преподает дисциплины: «Психология дошкольного возраста», «Детская психология», «Организация психологической службы», «Методика преподавания психологии» и др.Общий стаж работы по специальности – 22 года. В период 2008 – 2017 гг. является заместителем декана психолого-педагогического факультета по заочной форме обучения. В период 2010 – 2017 г.г. является председателем учебно-методической комиссии психолого-педагогического факультета. В 2011 году прошла курсы повышения квалификации по программе «Разработка контрольно-измерительных материалов в высшей школе» (Московский научно-исследовательский ядерный университет МИФИ). Область научных интересов: психология развития, профессиональная компетентность педагога. Участвует в реализации научного направления Арзамасского филиала ННГУ «Психолого-педагогические проблемы современного профессионального образования», в разработке кафедрального научного направления «Психологическое обеспечение развития личности студента в системе уровневого образования». Опубликовала более 56 научных и учебно-методических работ: из них ВАК – 5, РИНЦ – 10, учебно-методических разработок – 10. Имеет Почетную грамоту Министерства образования и науки РФ.

Калинина Татьяна Валентиновна, 1966 года рождения,
доцент кафедры общей и практической психологии,
кандидат психологических наук, доцент

Имеет высшее образование. Окончила факультет русского языка и литературы Арзамасского государственного педагогического института им. А.П.Гайдара по специальности учитель русского языка и литературы (1993 год).
Кандидат педагогических наук (2009), доцент (2012). Тема кандидатской диссертации: «Педагогические условия организации межличностного взаимодействия младших школьников в учреждениях интернатного типа». Преподает дисциплины: «Психология семьи», «Основы психологии семьи и семейного консультирования», «Психологическое консультирование в сфере служебной деятельности», «Психологическое консультирование», «Перинатальная психология» и др.
В 2015 г. прошла курсы повышения квалификации по программе «Менеджмент в научно-исследовательской работе» в ГБОУ ДПО «Нижегородский научно-информационный центр» в объеме 72 часов.
В 2016 г. прошла курсы повышения квалификации для руководителей структурных подразделений, профессорско-преподавательского и учебно-вспомогательного состава по программе «Внедрение модели обучения и индивидуального социально-психологического сопровождения обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата по области образования «Инженерное дело, технологии и технические науки» (уровень бакалавриата)», а также по программе «Внедрение модели обучения и индивидуального социально-психологического сопровождения обучающихся с нарушением зрения по области образования «Инженерное дело, технологии и технические науки» (уровень бакалавриата)» на базе ВятГГУ в г. Киров. Так же в 2016 г. прошла курсы повышения квалификации в Самарском казачьем институте индустрии питания и бизнеса (филиале) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет) по дополнительной профессиональной программе «Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»: содержание, оценка, реализация» в объеме 82 часа. В 2017 г. прошла курсы повыения квалификации “Электронная информационно-образовательная среда вуза”, 72 часа, ФГАОУ ВО “Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского”.
Область научных интересов: психология семьи и семейных отношений, психология детей младшего школьного возраста, профессиональная подготовка специалистов системы образования.
Опыт в научной сфере: 13 лет, защита диссертации на соискание степени кандидата педагогических наук, защита магистерской диссертации по направлению подготовки «Психология и педагогика профессионального образования», разработка и чтение курсов повышение квалификации специалистов системы образования Нижегородской области.
Опубликовано более 160 публикаций различного рода: из них ВАК – 15, РИНЦ – 51, учебных пособий – 12.

Патрикеева Элла Геннадьевна, 1971 года рождения,
доцент кафедры общей и практической психологии
кандидат психологических наук, доцент

Имеет два высших образования. Окончила Дзержинское педагогическое училище по специальности «воспитание в дошкольных учреждениях» (диплом с отличием, 1990 год). В 1993 году окончила Арзамасский государственный педагогический институт по специальности «дошкольная педагогика и психология» (диплом с отличием). Окончила Нижегородский государственный педагогический университет, прошла переподготовку по специальности «практическая психология (система образования)» (1994 год). В 2003 году в Ярославском государственном университете им. П.Г. Демидова защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук по специальности ВАК 19.00.05 – социальная психология. Тема кандидатской диссертации: «Ценностные ориентации современной учащейся молодежи малых городов центральноевропейского региона России». Присвоено ученое звание доцента (2008 год). Награждена почетной грамотой Министерства образования и науки РФ (2012 год). Преподаёт дисциплины «Психология», «Психология развития и возрастная психология», «Социальная психология», «Педагогическая психология» и др. Общий стаж работы по специальности 23 года. Выполняет обязанности педагога-психолога психолого-педагогической службы филиала. Основное направление деятельности данной службы – психологическое сопровождение профессионального становления будущего специалиста. Принимает активное участие в работе научно-методического Центра «Психолого-педагогическое сопровождение развития детской одаренности» при департаменте образования г. Арзамаса, осуществляет научное руководство по направлению «Развитие детской одаренности средствами исследовательской деятельности» в образовательных учреждениях (экспериментальных площадках). В 2011-2012 гг. в рамках научного руководства инновационной деятельностью экспериментальной площадки при МБОУ ООШ «Сельхозтехника» участвовала в организации и проведении методологических семинаров на базе данного образовательного учреждения, провела работу по созданию комплекса психодиагностических методик, ориентированных на выявление уровней когнитивного и психосоциального развития младших школьников, принимала участие в подготовке, проведении регионального конкурса детских исследовательских работ «Я – исследователь». 2014-2017 гг. являлась научным руководителем инновационной площадки при МБДОУ «Детский сад №23» по направлению экспериментальной работы «Поиск вариативных форм организации образовательной социально – ориентированной деятельности». В настоящее время осуществляет профессиональную деятельность педагога-психолога в ЧОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Арзамасская православная гимназия». Э.Г. Патрикеевой разработана система психологического сопровождения мониторинга формирования универсальных учебных действий обучающихся в рамках требований ФГОС НОО и ФГОС ООО.

Трухманова Елена Николаевна, 1969 года рождения,
доцент кафедры общей и практической психологии,
кандидат психологических наук, доцент
e-mail: truhmanov@yandex.ru

Имеет высшее образование. Окончила с отличием факультет педагогики и методики начального обучения Арзамасского государственного педагогического института им. А.П.Гайдара по специальности «Педагогика и методика начального обучения» (1990 г.), а также Нижегородский государственный педагогический институт им. М. Горького в 1992 г. по специальности «Практическая психология (система народного образования)».
С 2000 по 2003 годы проходила обучение в аспирантуре АГПИ им. А.П. Гайдара, в 2004 г. – стажировку в МГПУ по специальности ВАК 19.00.07 – педагогическая психология.
В 2004 году успешно защитила кандидатскую диссертацию по теме «Личностные особенности подростков-сирот и подростков, оставшихся без попечения родителей, как фактор их дезадаптации (на материалах сельских детских домов)».
В 2009 г. присвоено ученое звание доцента.
Преподает дисциплины: «Психология», «Социальная психология», «Конфликтология», «Психология детей младшего школьного возраста», «Педагогическая психология», «Управление конфликтами в организациях», «Психология общения», «Психолого-педагогическое сопровождение социального развития учащихся», «Психолого-педагогическое сопровождение развития исследовательской и проектной деятельности в дошкольном возрасте», «Психолого-педагогическое обеспечение мотивации учебной и учебно-профессиональной деятельности».
Общий стаж работы по специальности – 27 лет.
В 2015 году прошла курсы повышения квалификации по программе «Менеджмент в научно-исследовательской работе» (Нижний Новгород, Нижегородский научно-информационный центр).
Участвует в реализации научных направлений Арзамасского филиала ННГУ «Психолого-педагогические проблемы современного профессионального образования», «Вопросы теории и технологии современного педагогического образования», в разработке кафедральных научных направлений: «Формирование психологической культуры будущего специалиста», «Актуальные вопросы организации и функционирования психолого-педагогической службы в вузе», «Психолого-педагогическое обеспечение современных технологий в образовательном процессе вуза и школы в условиях реализации ФГОС».
Область научных интересов – социальная психология, педагогическая психология, психология общения.
Опубликовала более 80 научных и учебно-методических работ: из них в РИНЦ – 17, учебно-методических разработок – 16.
Победитель конкурса по поддержке научных коллективов, проводящих исследования в области социально-экономических и гуманитарных наук в целях выполнения Программы повышения конкурентоспособности ННГУ – 2014» (тема «Психолого-педагогические аспекты реализации личностно-ориентированного подхода в гуманитарном образовании»).
Победитель конкурса методических разработок в номинации «Методические материалы по учебным дисциплинам», 2015 г. (учебно-методическое пособие «Активные методы обучения в психологии общения»).
Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

Тихонова Элеонора Викторовна, 1972 года рождения,
доцент кафедры общей и практической психологии,
кандидат психологических наук, доцент
e-mail: mit1972@mail.ru

Имеет высшее образование. Окончила с отличием Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара по специальности «Педагогика и методика начального обучения» (1993 г.). Окончила Санкт-Петербургский государственный университет по специальности «Возрастная и профориентационная психология» (1994 г.).
С 1998 г. по 2001 г. проходила обучение в очной аспирантуре Нижегородского государственного педагогического университета. В 2002 г. успешно защитила кандидатскую диссертацию по теме «Психологическое наследие А.И. Введенского» по двум специальностям ВАК: 19.00.01. – Общая психология, история психологии, психология личности и 19.00.07. – Педагогическая психология.
В 2005 г. получила учёное звание доцента.
С 2006 г. по 2010 г. – соискатель в докторантуре СПбГУ по кафедре истории русской философии (специальность 09.00.03. – история философии).
Преподает дисциплины: «Психология», «История психологии», «Психология личности», «Возрастная психология», «Нормативно-правовое обеспечение образования», «Психолого-педагогические основы управления» и др.
Общий стаж работы по специальности – 25 лет.
Участвует в реализации научного направления Арзамасского филиала ННГУ «Психолого-педагогические проблемы современного профессионального образования»/
Индивидуальная тема научных исследований – «История развития философско-психологической мысли в России во второй половине XIX – начале ХХ века».
В 2017 году прошла краткосрочные курсы повышения квалификации по программам: «Организация инклюзивного образования в вузе» (ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 72 часа), «Электронная информационно-образовательная среда вуза» (ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 72 часа). В составе делегации Арзамасского филиала ННГУ участвовала в международной стажировке по программе «Педагогические и экологические аспекты перехода к устойчивому развитию» (Германия, г. Берлин/ г. Эркнер, Инициативно-проектная группа Кёссельберг, 72 часа).
Опубликовано более 50 научных и учебно-методических работ, из них: статьи в журналах ВАК – 5, публикации в РИНЦ – 17, учебно-методических пособия – 5.
Постоянный участник международных и всероссийских научных конференций по проблемам психологии.
Имеет ряд наград за научную и педагогическую деятельность в сфере высшего образования:
Почётная грамота мэра г. Арзамас (2012 г.),
Почётный диплом Губернатора Нижегородской области (2012 г.),
Почётная грамота Министерства образования Нижегородской области (2009 г.),
Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2005 г.).
В 2012 году присвоено звание «Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации».
Область научных интересов: методологические проблемы психологии, история психологии, русская философско-психологическая мысль, психология искусства и художественного творчества.

Бобылев Евгений Леонидович, 1982 года рождения,
доцент кафедры общей и практической психологии,
кандидат психологических наук, доцент

Имеет высшее образование. Окончил филологический факультет Арзамасского государственного педагогического института им. А.П.Гайдара по специальности «Филология» с дополнительной специализацией «Практическая журналистика» (2004 год).С 2005 по 2007 гг. обучался в аспирантуре (очная форма обучения) АГПИ им. А.П. Гайдара по специальности 19.00.01 – Общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки). Кандидат психологических наук (2008 год), доцент (2013 год). Тема кандидатской диссертации: «Психологический анализ литературного творчества в работах отечественных психологов конца XIX ― 30 годов XX века».
Преподает дисциплины: «Общая психология», «Психология управления», «Психология физической культуры», «Индивидуально-психологические особенности спортсмена», «Основы профориентологии», «Психология конфликта», «Социальная психология», «Психолого-педагогические основы профилактики девиантного повеления молодежи» и др.
Общий стаж работы по специальности – 14 лет. Работал на кафедре психологии АГПИ с 2004 г., сначала в должности ассистента, затем преподавателя (избран по конкурсу в августе 2007 г.), затем в должности старшего преподавателя (избран по конкурсу в мае 2008 г.), затем в должности доцента (избран по конкурсу в августе 2010 г.). С июня 2009 г. по февраль 2010 г. являлся исполняющим обязанности заведующего кафедрой психологии ГОУ ВПО «АГПИ им. А.П. Гайдара. С сентября 2009 года и по настоящее время является руководителем психолого-педагогической службы вуза. Курсы повышения квалификации «Менеджмент в научно-исследовательской работе» (ГБОУДПО Нижегородский научно-информационный центр»), «Профилактика ксенофобии и экстремизма в высших учебных заведениях Российской Федерации» (ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсеева»).
Область научных интересов: Практическая психология, психологическое консультирование, психодиагностика, психология искусства, история психологии.
Являлся руководителем грантов РГНФ в 2013 («Система психологической подготовки выпускников педагогического вуза к будущей профессиональной деятельности и адаптации к новым социальным условиям»), 2014 («Система психологической подготовки выпускников педагогического вуза к будущей профессиональной деятельности и адаптации к новым социальным условиям»), 2015 («Потребительский эгоцентризм как проблема социализации современной молодежи») годах. Участник гранта 2015 г. РГО, тема «Медийная репрезентация как средство формирования гражданской идентичности обучающихся на уроках географии».
Опубликовал более 70 научных и учебно-методических работ: из них РИНЦ – 28, учебно-методических разработок – 7.

Горшков Евгений Андреевич, 1985 года рождения,
доцент кафедры общей и практической психологии,
кандидат психологических наук

Высшее образование. Окончил (диплом с отличием) Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара по специальности «История» (2007). Окончил (диплом с отличием) Нижегородский государственный технический университет им Р.Е. Алексеева» по специальности «Информационные системы и компьютерные технологии» (2006).
С 2007 г. по 2010 г. проходил обучение в аспирантуре Арзамасского государственного педагогического института им. А.П. Гайдара по специальности 19.00.01 – общая психология, психология личности, история психологии.
В 2011 г. в Институте психологии Российской Академии Наук успешно защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Тема диссертационного исследования: «Становление социальной психологии США».
Преподает дисциплины: «Общая психология», «Социальная педагогическая психология», «Юридическая психология», «Правовая психология», «Этнопсихология», «Психология общения», «Социально-психологический тренинг», «Психология управления».
В 2011 – 2012 гг. являлся заместителем декана естественно-географического факультета по воспитательной работе.
Стаж научно-педагогической работы, в том числе стаж педагогической работы в высших учебных заведениях составляет 10 лет.
В 2009 г. прошел курсы повышения квалификации по программе «Современные мультимедийные технологии проектирования информационно-образовательных ресурсов для учебных курсов гуманитарного и социального направлений подготовки» (г. Москва, Российский Государственный социальный университет).
В 2015 г. прошел курсы повышения квалификации по программе «Менеджмент в научно-исследовательской работе» (г. Н. Новгород, ГБОУ ДПО Нижегородский научно-информационный центр»).
В 2017 г. прошел курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Электронная информационно-образовательная среда вуза» (г. Н. Новгород, ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского).
Участвует в реализации научного направления Арзамасского филиала ННГУ «Психолого-педагогические проблемы современного профессионального образования».
Работает над индивидуальной темой научных исследований: «История зарубежной и отечественной социальной психологии в конце XIX – начале XX веков».
Опубликовано более 50 публикаций различного рода: из них SCOPUS – 2, ВАК – 9, РИНЦ – 25, учебных пособий – 3.
Область научных интересов: социальная психология, психологическое консультирование, психодиагностика, психология общения, история психологии, психология управления.

Казанская Нина Михайловна, 1968 года рождения,
доцент кафедры общей и практической психологии,
кандидат психологических наук
e-mail: n.nimika-68@rambler.ru

Имеет два высших образования. В 1989 году окончила филологический факультет Горьковского государственного педагогического института по специальности «Учитель русского языка и литературы». В 2000 году окончила факультет практической психологии Нижегородского государственного педагогического университета (НГПУ) по специальности «Педагог-психолог». В 2000-2003 году обучалась в очной аспирантуре по специальности «Педагогическая психология». Стипендиат премии академика Г.А.Разуваева.
В 2012 году в Московском государственном психолого-педагогическом университете (МГППУ) защитила кандидатскую диссертацию «Феноменология и условия становления уверенности-неуверенности в себе как психобиографического образования в юношеском возрасте» (специальность ВАК 19.00.13 «Психология развития, акмеология»).
Общий стаж педагогической деятельности – 30 лет. По специальности – 18 лет.
Преподает дисциплины: технологии психологического воздействия в организации; технологии работы психолога с дисфункциональными семьями; социально-педагогическое сопровождение развития детей-сирот; методология и методы профилактики девиантного поведения; психоконсультирование и психокоррекция; Психотерапия и психокоррекция девтантного поведения.
Действительный член австрийского сообщества Индивидуальной психологии с 2009 года. Европейский Сертификат ÖVIP (Австрия) о психотерапевтическом образовании.
Действительный консультативный член Российской Профессиональной Психотерапевтической Лиги с 2012 года.
Участница XIV-й Научно-практической конференции по гештальт-терапии «Кризис и развитие, ценности и смыслы» (Москва, 2015); XV-й Юбилейной научно-практической конференции по гештальт-терапии «Поле гештальт-терапии» (Москва, 2016). Летнего интенсива по гештальт-терапии (Краснодар, 2015); Летнего тематического интенсива по гештальт-терапии «Мужчины, женщины и их дети» (Нижний Новгород, 2017).
2013 – Обучение по направлению: «Бизнес-обучение и управленческий консалтинг» в компании «TEAMLAB 5 F» (Москва, Санкт-Петербург). Сертификат «Ориентация на результат». Сертификат «Тренинг тренеров».
2014-2017– Обучение в Московском институте гештальт-терапии и консультирования – МИГТиК (сертификация гештальт-терапевта по нормативу ЕАGT).
Опубликовала 28 научных и учебно-методических работ: из них ВАК – 3; РИНЦ – 8.

Ладыкова Ольга Вениаминовна, 1957 года рождения
старший преподаватель
кандидат психологических наук, доцент

В 1981 году закончила исторический факультет Горьковского государственного педагогического института. Работала учителем истории в средней школе. С 1990 года, по окончанию факультета практической психологии того же института, работала в школе практическим психологом. В 1995-1999 гг. работала в Нижегородском институте развития образования заведующей отделом мониторинга и координации психологической службы образования Нижегородской области. С 1999 по 2014 гг. – доцент кафедры социальной психологии в Нижегородском педагогическом университете. В настоящее время – доцент кафедры психологии развития Арзамасского филиала Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского.
Кандидат психологических наук (2004). Тема кандидатской диссертации: Психологические особенности взаимодействия команды специалистов, работающих по предотвращению насилия и жестокого обращения с детьми: 19.00.07
Имеет более 70 научных и методических публикаций по психологии. Принимает активное участие в международных, российских и региональных конференциях и семинарах.
Лауреат премии им. Г.И. Челпанова I степени за вклад в развитие психологической службы Нижнего Новгорода (2000). Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации (2006), Почетной медалью Союза женщин России (2017).

Першина Анастасия Васильевна, 1991 года рождения,
ассистент кафедры общей и практической психологии
e-mail: nastya_miruk91@mail.ru

Имеет два высших образования. Окончила с отличием Арзамасский филиал Нижегородского государственного университета им Н.И. Лобачевского по специальности «Педагогика и психология» (2013 г.). Окончила Нижегородскую правовую академию по направлению «Юриспруденция» (2014г.). С 2013 по 2015 гг. обучалась в магистратуре (очная форма обучения) в Арзамасском филиале государственного университета им Н.И. Лобачевского по направлению 030300.68 (37.04.01) «Психология» магистерская программа «Психология развития». Тема магистерской диссертации: «Психологические условия формирования психологической готовности студентов-психологов к будущей профессиональной деятельности».
Преподает дисциплины: «Психология младшего школьного возраста», «Методы психологической коррекции», «Основы консультативной психологии», «Тренинг семейного взаимодействия» и др. Общий стаж работы по специальности – 5 лет. В 2015 году прошла курсы повышения квалификации по программе “Менеджмент в научно-исследовательской работе” (ГБОУ ДПО “Нижегородский научно-информационный центр”). В 2016 году прошла курсы повышения квалификации по программе “Внедрение модели обучения и индивидуального социально-психологического сопровождения обучающихся с нарушением зрения по области образования «Инженерное дело, технологии и технические науки» (уровень бакалавриата)” (ФГБОУ ВО “Вятский государственный университет”). В 2017 году прошла курсы повышения квалификации по программе “Электронная информационно-образовательная среда вуза” (ФГАОУ ВО “Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского”).
Область научных интересов: подготовка специалистов в системе уровневого образования, психология развития.
Участвует в реализации научного направления Арзамасского филиала ННГУ «Психолого-педагогические проблемы современного профессионального образования», в разработке кафедрального научного направления «Психологическое обеспечение развития личности студента в системе уровневого образования». Опубликовано – 23 публикации различного рода.
В рамках организационно-воспитательной работы в АФ ННГУ является куратором 2 академических групп на очном (специальности «Педагогика и психология девиантного поведения») и заочном (направление «Психолого-педагогическое образование», профиль Психология образования) отделениях.

Николаева Любовь Владимировна, 1993 года рождения,
ассистент кафедры общей и практической психологии

Имеет высшее образование. Окончила психолого-педагогический факультет Арзамасского филиала ННГУ им. Н.И. Лобачевского по специальности «Педагогика и психология» (2015 год). С 2015 по 2017 гг. обучалась в магистратуре Арзамасского филиала ННГУ им. Н.И. Лобачевского по направлению «Психолого-педагогическое образование». Тема магистерской диссертации: «Психолого-педагогическое обеспечение профилактики агрессивного поведения подростков в условиях малокомплектной школы».
Преподает дисциплины: «Психология развития», «Практикум по психодиагностике», «Психология подросткового возраста», «Психология семьи», «Основы семейного консультирования» и др. Общий стаж работы по специальности – 2,5 года
В 2015 году прошла курсы повышения квалификации по программе «Дистанционные образовательные технологии» (ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского»), в 2016 курсы повышения квалификации по программе «Внедрение модели обучения и индивидуального социально-психологического сопровождения обучающихся с нарушением зрения по области образования «Инженерное дело, технологии и технические науки» (уровень бакалавриата)» ( ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет»), а также по программе «Внедрение модели обучения и индивидуального социально-психологического сопровождения обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата по области образования «Инженерное дело, технологии и технические науки» (уровень бакалавриата)» ( ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет»).
Область научных интересов: психология личности, психология развития, подготовка студентов в системе высшего уровнего образования.
Опубликовала более 10 научных и учебно-методических работ: из них ВАК-1, РИНЦ – 1.

Косихина Екатерина Александровна, 1993 года рождения,
ассистент кафедры общей и практической психологии
e-mail: corobowa.caterina@yandex.ru

Имеет высшее образование. Окончила с отличием Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского Арзамасский филиал по специальности «Педагогика и психология девиантного поведения» (2016г.).
С 2016 г. проходит обучение в магистратуре Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского Арзамасский филиал направление/специальность 44.04.01 Педагогическое образование направленность (профиль) – Мониторинг качества образования и воспитания. Преподает дисциплины: «Организация психологической службы», «Психология зрелых возрастов», «Психология детей младшего школьного возраста», «Психология общения» и др. Общий стаж работы по специальности – 1,5 года. Прошла курсы повышения квалификации в период с 3.10 – 31.10.2016 г. в ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» по программе «Внедрение модели обучения и индивидуального социально-психологического сопровождения обучающихся с нарушением зрения по области образования «Инженерное дело, технологии и технические науки»» в объеме 216 часов.
Прошла курсы повышения квалификации в период с 13.03 – 13.05.2017 г. в «Нижегородском государственном университете им. Н.И. Лобачевского» Арзамасский филиал по дополнительной профессиональной программе «Электронная информационно-образовательная среда вуза» в объеме 72 часа. Участвует в реализации научного направления Арзамасского филиала ННГУ «Психолого-педагогические проблемы современного профессионального образования», в разработке кафедрального научного направления «Психологическое обеспечение развития личности студента в системе уровневого образования». Работает над индивидуальной темой научных исследований: «Педагогические условия обеспечения позитивного социального самочувствия студентов в работе куратора». Опубликовано более 8 публикаций различного рода: РИНЦ – 4. Область научных интересов: психология общения, мониторинг качества образования и воспитания.

Севостьянова Екатерина Павловна, 1990 года рождения,
ассистент кафедры общей и практической психологии

Имеет высшее образование. Окончила психолого-педагогический факультет Арзамасского государственного педагогического института им. А.П.Гайдара по специальности «Психология» (2012 год). Преподаватель психологии). В 2014 году успешно закончила обучение в магистратуре по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (присвоена степень магистра, диплом с отличием). В должности ассистента кафедры общей и практической психологии работает в Арзамасском филиале ННГУ с 2012 года, стаж научно-педагогической работы в вузе 5 лет.
Преподает следующие дисциплины: «Методологические основы психологии», «Основы профориентологии», «Психология», «Общая психология», «Общая и экспериментальная психология», «Психология подросткового возраста», «Психология общения», «Конфликтология», «Социальная психология», «Этнопсихология», «Управление конфликтами в организациях», «Самоопределение и профориентация учащихся», «Психология стресса», к/в «Основы психической саморегуляции», к/в «Артпедагогические технологии в ИО».
В 2015 г. прошла курсы повышения квалификации по программе «Менеджмент в научно-исследовательской работе» в ГБОУ ДПО «Нижегородский научно-информационный центр» в объеме 72 часов.
В 2016 г. прошла курсы повышения квалификации для руководителей структурных подразделений, профессорско-преподавательского и учебно-вспомогательного состава по программе «Внедрение модели обучения и индивидуального социально-психологического сопровождения обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата по области образования «Инженерное дело, технологии и технические науки» (уровень бакалавриата)», а также по программе «Внедрение модели обучения и индивидуального социально-психологического сопровождения обучающихся с нарушением зрения по области образования «Инженерное дело, технологии и технические науки» (уровень бакалавриата)» на базе ВятГГУ в г. Киров. Также в 2016 г. прошла курсы повышения квалификации “Профилактика социального сиротства”, 72 часа, КГБУ ДПО “Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования”. В 2017 г. прошла курсы повыения квалификации “Электронная информационно-образовательная среда вуза”, 72 часа, ФГАОУ ВО “Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского”.
Область научных интересов: «Психолого-педагогическое обеспечение успешной социализации современных школьников в условиях реализации ФГОС ОО».

Новости

Новости ННГУ

Все новости