Top.Mail.Ru

Кафедра общей педагогики и педагогики профессионального образования

Кафедра общей педагогики и педагогики профессионального образования психолого-педагогического факультета Арзамасского филиала Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского

Кафедра социальной педагогики и психологии создана в августе 2000г., в июле 2006 года переименована в кафедру общей и социальной педагогики (приказ № 142-лс от 5.07.2006 г. «О реорганизации кафедр общей и педагогической психологии и социальной педагогики и психологии»).
В июле 2010 года реорганизована и переименована в кафедру общей педагогики и педагогики профессионального образования на основе приказа № 129-лс «О переименовании кафедры общей и социальной педагогики в кафедру общей педагогики и педагогики профессионального образования».
Кафедра осуществляет подготовку выпускников по направлениям подготовки: Психолого-педагогическое образование, Психология, Педагогическое образование (бакалавриат, магистартура), Педагогика и психология девиантного поведения, Психология служебной деятельности (специалитет).
Кафедра общей педагогики и педагогики профессионального образования ведет научно-исследовательскую работу по комплексному направлению Арзамасского филиала ННГУ «Психолого-педагогические проблемы современного профессионального образования».
Тема НИР кафедры «Психолого-педагогическая подготовка специалистов для сферы образования и социальной помощи населению».

Щелина Тамара Тимофеевна,
доктор педагогических наук, профессор
e-mail: arz65@mail.ru

Щелина Т.Т. окончила с отличием МГПИ им. В.И. Ленина в 1989 году по специальности «Педагогика и психология» с квалификацией «преподаватель педагогики и психологии».
В 1994 году присуждена ученая степень кандидата педагогических наук (диплом от 23.11.1994 г. КТ №003744).
В 2008 году присвоено ученое звание доцента по кафедре общей педагогики (аттестат от 17.05.2000 г. ДЦ №004591).
В 2007 году присуждена ученая степень доктора педагогических наук (диплом от 18.05.2007 г. ДДН №004048).
В 2011 году присвоено ученое звание профессора по кафедре общей педагогики и педагогики профессионального образования (аттестат от 16.02.2011 г. ПР №008859).
Научно-педагогическая деятельность Щелиной Т.Т. началась с 1989 года
в должности ассистента кафедры педагогики и психологии АГПИ, с 1997 года – доцента кафедры общей педагогики, с 2000 года – заведующей кафедрой социальной педагогики и психологии, с 2001-го по 2012 гг. – декана психолого-педагогического факультета АГПИ, впоследствии Арзамасского филиала ННГУ. В настоящее время Т.Т. Щелина является деканом факультета, а также исполняет обязанности заведующего кафедрой общей педагогики и педагогики профессионального образования.
Т.Т. Щелина – руководитель магистерских программ «Психолого-педагогическое обеспечение социализации школьников», «Проектирование психологически безопасной образовательной среды», «Психология и педагогика профессионального образования» по направлению подготовки Психолого-педагогическое образование.
Щелина Т.Т. принимает активное участие в совершенствовании подготовки научных кадров в Арзамасском филиале ННГУ. В 2009 г. и в 2010 г. под ее руководством защищены 2 диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук в диссертационном совете при ПГПУ им. В.Г. Белинского (Калинина Т.В. – старший преподаватель кафедры психологии развития и ассистент кафедры общей и педагогической психологии психолого-педагогического факультета Завражнов В.В.). В течение отчетного периода продолжалось руководство аспирантами, обучающимися по специальности 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования. В настоящий период Т.Т. Щелина является соруководителем программы аспирантуры по направлению Педагогические науки, направленность 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования, руководит работой аспирантов. Является членом Диссертационного совета по защите докторских диссертаций по педагогическим наукам при ННГУ им. Н.И. Лобачевского.
Автор более 350 научных и научно-методических работ, опубликованных в изданиях, входящих в базы данных РИНЦ, ВАК, Erih plus, Scopus. Руководитель исследовательских проектов, поддержанных в форме грантов в разные годы РГНФ, РФФИ, Министерством образования и науки РФ, Международным общественным фондом «Знание» и др.
В рамках социального партнерства осуществляет взаимодействие с различными социальными, дошкольными, общеобразовательными учреждениями и учреждениями системы дополнительного образования, учреждения среднего профессионального образования, отделом МВД России по г. Арзамасу, Арзамасской воспитательной колонией, учреждениями здравоохранения. Т.Т. Щелина, взаимодействуя с социальными партнерами, входит в состав Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации г. Арзамаса, Общественной комиссии по аттестации руководителей учреждений образования и культуры города, является членом Общественного совета при полиции ОМВД по г. Арзамасу.
Член редколлегии журнала «Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия Педагогика. Психология» (список ВАК), член редколлегии журнала «Концепт» (список ВАК), член редколлегии журнала «Научные исследования и образование», Москва, РИНЦ.
Прошла курсы повышения квалификации по следующим программам:
1. «Современное образовательное пространство в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов» с 01.09.2015 г. по 01.07.2016 г. в объеме 72 часов в НОУ «Экспертно-методический центр»; г. Чебоксары.
2. «Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»: содержание, оценка, реализация» с 04.07.2016 по 29.07.2016 в объеме 88 часов в Самарском казачьем институте индустрии питания и бизнеса (филиал) ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)».
3. «Внедрение модели обучения и индивидуального социально-психологического сопровождения обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата по области образования «Инженерное дело, технологии и технологические науки» (уровень бакалавриата)» в объеме 216 часов (17.10. – 31.10.2016) в ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет».
4. «Внедрение модели обучения и индивидуального социально-психологического сопровождения обучающихся с нарушением зрения по области образования «Инженерное дело, технологии и технологические науки» (уровень бакалавриата)» в объеме 216 часов (03.10. – 31.10.2016) в ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет».
5. «Профилактика социального сиротства» на базе Фонда «Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения» (г. Москва) с 01 июля по 31 октября 2016 г. в объеме 72 часов.
6. «Электронная информационно-образовательная среда вуза”, 72 часа, ФГАОУ ВО “Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского».
Имеет почетное звание «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации».
Награждена Благодарственными письмами Мэра г. Арзамаса, Министерства образования Нижегородской области (2015 г.), благодарностью губернатора Нижегородской области (2015 г.).

Акутина Светлана Петровна
доктор педагогических наук,
профессор кафедры общей педагогики и педагогики профессионального образования.

Имеет высшее образование. Окончила Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара по специальности «Биология и химия» (1979 г). С 2000 г. работает на психолого-педагогическом факультете в должности преподавателя, совмещала преподавательскую работу с воспитательной деятельностью на факультете в должности заместителя декана по воспитательной работе, затем с 2014 г. руководит кафедрой социальной работы, сервиса и туризма.
В 2003 г. защитила кандидатскую диссертацию «Воспитание нравственных ценностей старшеклассников в деятельности классного руководителя в целостном педагогическом процессе»; в 2010 г. успешно защитила докторскую диссертацию на тему «Формирование семейных духовно-нравственных ценностей старшеклассников во взаимодействии семьи и школы».
В 2011 году прошла краткосрочные курсы повышения квалификации по программе «Организация развивающего воспитательного пространства вуза» (г. Москва, Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования); в 2015 г прошла обучение по программе «Менеджмент в научно-исследовательской работе» (г. Нижний Новгород, Нижегородский научно-информационный центр, ННГУ); в 2016 году – Самарском казачьем институте индустрии питания и бизнеса федерального бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)» по программе «Обеспечение результативности образовательного процесса в соответствии с ФГОС»,г. Самара); в 2016 г.- Самарском казачьем институте индустрии питания и бизнеса федерального бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)» по программе «Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»: содержание, оценка, реализация», г. Самара; в 2016 г. – ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» по программе «Внедрение модели обучения и индивидуального социально-психологического сопровождения обучающихся с нарушением зрения по области образования «Инженерное дело, технологии и технические науки (уровень бакалавриата» (г. Киров); в 2017 г.- Нижегородском государственном университете им. Н.И. Лобачевского по дополнительной профессиональной программе «Электронная информационно-образовательная среда вуза» (ННГУ, г. Нижний Новгород; в 2017 г.- по программе «Новая модель Российской аспирантуры: проблемы и перспективы развития» (ННГУ, Г. Нижний Новгород).
Участвует в реализации научного направления Арзамасского филиала ННГУ «Психолого-педагогические проблемы современного профессионального образования», кафедральной темы «Психолого-педагогическая подготовка специалистов для сферы образования и социальной помощи населению». Работает над индивидуальной темой научных исследований: «Организация развивающего пространства вуза в условиях реализации ФГОС3+».
Опубликовано свыше 500 публикаций различного рода: научные статьи в журналах СКОПУС, ВАК, РИНЦ; авторские и коллективные монографии, учебные и учебно-методические пособия и рекомендации. Являлась исполнителем 9 проектов Фонда Преподобного Серафима Саровского, РГНФ.
Входит в состав ученого совета Арзамасского филиала ННГУ, является членом редакционного совета журналов «Педагогика и современность» и «Наука 21 века: вопросы, гипотезы, ответы»; является научным руководителем «Лаборатории педагогических проблем организации досуга детей и молодежи»; членом диссертационного совета Д 212.166.22 по защите кандидатских и докторских диссертаций (педагогические науки).
Награждена значком «Отличник народного просвещения». Имеет Почетное звание «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации». Награждена Благодарственным письмом ННГУ им. Н.И. Лобачевского за научное руководство студентов, принявших участие в региональном конкурсе научно-исследовательских проектов «Наша новая школа» для молодых ученых.

Митичева Татьяна Ивановна,
1964 года рождения, доцент кафедры общей педагогики и
педагогики профессионального образования,
кандидат педагогических наук, доцент.

Имеет высшее образование. Окончила Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара по специальности «Биология и химия» (1986 г). С 2005-2007 проходила обучение в аспирантуре Вятского государственного гуманитарного университета по специальности ВАК 13.00.08 Теория и методика профессионального образования. В 2008 г. успешно защитила кандидатскую диссертацию по теме «Социально-педагогическая деятельность как средство повышения качества профессиональной подготовки социальных педагогов в вузе».
С 01 сентября 2011 г. работала заместителем декана психолого-педагогического факультета по воспитательной работе и доцентом кафедры общей педагогики и педагогики профессионального образования. С 01сентября 2015 г. и в настоящее время работает начальником отдела по воспитательной работе Арзамасского филиала ННГУ и доцентом кафедры общей педагогики и педагогики профессионального образования.
Преподает дисциплины «Технологии профилактической работы с различными категориями детей», «Системная профилактика девиантного поведения учащихся», «Социальная педагогика» и др. Область научных интересов, тематику научных исследований: проектирование социально-педагогической деятельности в работе специалиста, использование интерактивных технологий работы, социально-педагогическое (тьюторское) сопровождение различных категорий детей в условиях школы, и др.
Стаж научно-педагогической работы составляет 21 год, общий стаж работы 30 лет.
В 2012, 2015, 2016 годах прошла краткосрочные курсы повышения квалификации по программам: с 19 ноября по 1 декабря 2012 г. проходила курсы повышения квалификации в ФГБОУ ВПО «Государственный академический университет гуманитарных наук» по программе «Социология семьи и гендерных отношений», г. Москва; в период с 24.02.2015 по 06.04.2015 г. прошла повышение квалификации по программе «Менеджмент в научно-исследовательской работе» в ГБОУ ДПО «Нижегородский научно-информационный центр», г. Н. Новгород; Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (июль, 2016 г., г. Самара, Самарский казачий институт индустрии питания и бизнеса); с 3-13 октября 2016 г. курсы повышения квалификации сотрудников вузов, осуществляющих подготовку обучающихся с нарушением зрения (г. Киров, ВятГГУ); 17-27 октября 2016 г. – курсы повышения квалификации сотрудников вузов, осуществляющих подготовку обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (г. Киров, ВятГГУ);
Участвует в реализации научного направления кафедры и Арзамасского филиала ННГУ «Психолого-педагогические проблемы современного профессионального образования», в разработке кафедрального научного направления «Психолого-педагогическая подготовка специалистов для сферы образования и социальной помощи населению». Работает над индивидуальной темой научных исследований: «Разработка модели школьной службы медиации как условие создания безопасной и эффективной образовательной среды в рамках внедрения и реализации ФГОС». Принимает активное участие в проведении занятий со специалистами, педагогами и руководителями общеобразовательных учреждений в рамках повышения квалификации в отделении дополнительного образования филиала.
Опубликовано – 56 публикаций различного рода: из них РИНЦ – 18, ВАК –3, учебно-методических разработок – 10.
Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, Почетной грамотой Министерства образования и науки Нижегородской области, Почетными грамотами департамента образования и науки г. Арзамаса.

Кузина Ирина Валерьевна, 1968 года рождения,
доцент кафедры общей педагогики и педагогики профессионального образования,
кандидат педагогических наук, доцент.
e-mail: irinaval52@mail.ru

Имеет высшее образование. Окончила Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара по специальности «Русский язык и литература» (1991 г).
С 1997-2000 проходила обучение в аспирантуре Нижегородского государственного педагогического университета по специальности по специальности ВАК 13.00.02.
В 2003 г. успешно защитила кандидатскую диссертацию по теме «Формировании интегративного мышления учащихся в
процессе изучения монографической темы на уроках
литературы в старших классах».
В 2009 г. получила звание доцента.
Преподает дисциплины: «Педагогика», «Информационно-коммуникационные технологии в современном образовательном пространстве», «Технологии коучинга в служебной деятельности», «Социальное партнерство в профилактической работе с детьми и подростками», «Проектирование и экспертиза образовательных программ», «Мониторинг в организационной культуре образовательного учреждения», «Информационные и коммуникационные технологии в деятельности психолога», «Проектирование и экспертиза образовательных систем», «Формирование социального интеллекта младших школьников», «Педагогика физической культуры»
Общий стаж работы по специальности – 25 лет.
В 2014 году прошла краткосрочные курсы повышения квалификации по программе «Менеджмент в научно-исследовательской деятельности» (г. Н. Новгород, ГБОУ ДПО «Нижегородский научно-информационный центр»).
В 2016 году прошла обучение по программе «Организация обучения и социально-психологического сопровождения обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в образовательной организации высшего образования» (г. Ялта, Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»).
В 2017 году прошла обучение по программе «Электронная информационно-образовательная среда вуза», (г. Н.Новгород, ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»).
Участвует в реализации научного направления Арзамасского филиала ННГУ «Вопросы теории и технологии современного обучения и воспитания», в разработке кафедрального научного направления «Психолого-педагогическая подготовка специалистов для сферы образования и социальной помощи населению».
Работает над индивидуальной темой научных исследований: «Технологии медиаобразования в процессе развития медиакомпетентности и критического мышления обучающихся в условиях современного информационного общества».
Опубликовано – 227 публикаций различного рода: из них РИНЦ – 22, учебно-методических разработок – 55.
Является руководителем Научно-методического центра им. В.П. Вахтерова.

Миронычева Валентина Федоровна, 1967 года рождения,
доцент кафедры общей педагогики и педагогики профессионального образования,
кандидат педагогических наук, доцент.
e-mail: mironycheva52@mail.ru

Имеет высшее образование. Окончила Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара по специальности «Русский язык и литература» (1991 г).
С 1997-2000 проходила обучение в аспирантуре Нижегородского государственного педагогического университета по специальности по специальности ВАК 13.00.02.
В 2003 г. успешно защитила кандидатскую диссертацию по теме «Формировании интегративного мышления учащихся в
процессе изучения монографической темы на уроках
литературы в старших классах».
В 2006 г. получила звание доцента.
Преподает дисциплины: «Профессиональная этика», «Современные проблемы науки и образования», «Оценка рисков образовательной и социальной среды», «Методика и технологии мониторинга качества образования», «Инновационный менеджмент в образовании», «Социально-педагогический потенциал профессионального образования», «Мониторинг качества воспитательной деятельности в образовании», «Введение в методологию мониторинговых исследований в образовании», «Воспитательный потенциал ФГОС».
Общий стаж работы по специальности – 25 лет.
В 2014 году прошла краткосрочные курсы повышения квалификации по программе «Менеджмент в научно-исследовательской деятельности» (г. Н. Новгород, ГБОУ ДПО «Нижегородский научно-информационный центр»).
В 2016 году прошла обучение по программе «Организация обучения и социально-психологического сопровождения обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в образовательной организации высшего образования» (г. Ялта, Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»).
В 2017 году прошла обучение по программам: 1) «Электронная информационно-образовательная среда вуза», (г. Н.Новгород, ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского»); 2) «Специфика и основные нормы профессиональной этики в процессе педагогической деятельности» (г. Липецк, ООО «ВНОЦ «СОТех»).
Участвует в реализации научного направления Арзамасского филиала ННГУ «Вопросы теории и технологии современного обучения и воспитания», в разработке кафедрального научного направления «Психолого-педагогическая подготовка специалистов для сферы образования и социальной помощи населению».
Работает над индивидуальной темой научных исследований: «Инновационные продуктивные технологии в образовательном процессе вуза и школы в условиях реализации ФГОС».
Опубликовано – 239 публикаций различного рода: из них РИНЦ – 24, учебно-методических разработок – 68.
Является и.о руководителя практиками Арзамасского филиала ННГУ.

Лёвкина Елена Викторовна,
1982 года рождения,
доцент кафедры общей педагогики и педагогики
профессионального образования,
кандидат педагогических наук, доцент,
профессор Российской Академии Естествознания
e-mail: levkina_alena11@mail.ru

Имеет высшее образование. В 2004 году окончила ГОУ ВПО «АГПИ им. А.П. Гайдара» по специальности «Педагогика и методика начального образования».
Проходила обучение в аспирантуре ГОУ ВПО «АГПИ им. А.П. Гайдара» по специальности ВАК 13.00.08 (2005-2008)
В 2009 г. в ГОУ ВПО «Нижегородский государственный университет им. Лобачевского» защищена диссертация на соискание учёной степени кандидата педагогических наук по теме: «Гражданское воспитание студентов в современном педагогическом вузе» (специальность 13.00.08 – теория и методика профессионального образования).
В 2014 г. получила звание доцента.
Преподает дисциплины: «Образовательное право», «Педагогика», «Общие основы педагогики», «Социальная педагогика», «Оценка рисков образовательной и социальной среды», «Обучение и воспитание детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения», «Методика и технологии работы социального педагога».
Общий стаж работы по специальности – 13 лет.
В 2015 г. прошла курсы повышения квалификации «Менеджмент в научно-исследовательской работе» на базе ГБОУ ДПО «Нижегородский научно-информационный центр» (г. Н.Новгород).
В 2016 г. прошла курсы повышения «Организация обучения и социально-психологического сопровождения обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в образовательной организации высшего образования» на базе Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» (г. Ялта).
В 2017 году прошла обучение на курсах повышения квалификации «Электронная информационно-образовательная среда вуза» (ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет
им. Н. И. Лобачевского»).
В декабре 2017 г. получила сертификат за участие в работе Инициативно-проектной группы «Кессельберг» по теме «Педагогические и экологические аспекты перехода к устойчивому развитию» (г. Эркнер, Германия).
Участвует в реализации научного направления Арзамасского филиала ННГУ ««Вопросы теории и технологии современного обучения и воспитания», в разработке кафедрального научного направления «Психолого-педагогическая подготовка специалистов для сферы образования и социальной помощи населению».
Работает над индивидуальной темой научных исследований: «Актуальные проблемы формирования гражданской идентичности студентов и школьников в современных образовательных и социокультурных условиях».
Опубликовано 74 научные работы, из них 10 статьи РИНЦ, 5 статей ВАК, 11 учебно-методических работ.
В рамках развития научно-исследовательской деятельности студентов в Арзамасском филиале ННГУ является организатором Регионального конкурса научно-исследовательских проектов «Наша новая школа».
Имеет благодарности, грамоты:
1. Благодарность от администрации МОУ СОШ №2 им. А.С. Пушкина «За активное участие в реализации педагогического проекта «Инновационная деятельность в организации воспитательного процесса школы и класса (в рамках сотрудничества школа-ВУЗ)» (Арзамас, 2010 г.)
2. Благодарность от администрации МОУ СОШ №2 им. А.С. Пушкина «За большой вклад в профессиональное становление студентов-практикантов на базе учреждения, оказание методической помощи и активное участие в реализации педагогического проекта «Педагогическая практика в системе подготовки современного учителя» (Арзамас,
2010 г.)
3. Благодарность от Общественной организации «Педагогическое общество»
«За сотрудничество и помощь в подготовке и проведении фестиваля, организованного в рамках реализации проекта «Я иду тебе навстречу», поддержанного Благотворительным фондом преподобного Серафима Саровского».
4. Грамота от администрации НОУРО «Арзамасская православная гимназия имени святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии» за добросовестный труд и духовно-нравственное воспитание детей на лучших традициях Русской Православной Церкви.
5. Благодарственное письмо Отдела образования Нижегородской епархии за
3 место в Епархиальном конкурсе «Фестиваль педагогических идей» в номинации «Сценарий православного праздника» (Н. Новгород, 2011 г.).
8. Сертификат участника Всероссийского конкурса «Мой новый урок», организованным издательством «Просвещение» (Москва, ноябрь 2011 г.).
9. Лёвкина Е.В. с коллективом авторов (Кузина И.В., Миронычева В.Ф.,
Федосеева Н.В.) является победителем во Всероссийском конкурсе Международного фонда «Соработничество» и Министерства образования и науки РФ в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодёжью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя» 2017 года:
– на межрегионельном этапе в номинации «Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи» с работой «Программа дополнительного образования для светских образовательных организаций «Православное поколение»;
– на региональном этапе Диплом I степени за работу «Методические рекомендации к уроку-портрету на фоне эпохи «Достойный сын земли Нижегородской (к с 150-летнему юбилею Патриарха Московского и всея Руси Сергия (Страгородского)».
10. Благодарность за участие в зимней экологической школе (25.22 – 03.12.2017) Берлин/ Эркнер. Объединение “Инициативно-проектная группа “Кессельберг”– Initiativ- und Planungsgruppe Kesselberg e.V. (Berlin, /Erkner, 02. Dezember 2017).

Федосеева Наталия Викторовна,
доцент кафедры общей педагогики и педагогики профессионального образования,
кандидат педагогических наук, доцент.

Имеет высшее образование. Окончила Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара по специальности «Педагогика и методика начального образования» (1997г.).
С 1999-2002 проходила обучение в аспирантуре Нижегородского госудасртвенного педагогического университета по специальности ВАК 13.00.01.
В 2004 г. успешно защитила кандидатскую диссертацию по теме «Теория и методика начального образования в педагогическом наследии С.И. Гессена (1887-1950)».
В 20011 г. получила звание доцента.
Преподает дисциплины: «Педагогика»», «История педагогики», «Теория обучения и педагогические технологии», «Теория и методика воспитания», «Основы социального образования», «Человек как биосоциокультурная система», «Поликультурное образование».
Общий стаж работы по специальности – 17 лет.
В 2012 году прошла курсы повышения квалификации по программе «История и философия науки» (г. Самара, ФГБОУ ВПО СамГТУ).
В 2016 прошла курсы повышения квалификации по программе «Организация обучения и социально-психологического сопровождения обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в образовательной организации высшего образования» (г. Ялта., ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского».
Участвует в реализации научного направления Арзамасского филиала ННГУ ««Вопросы теории и технологии современного обучения и воспитания», в разработке кафедрального научного направления «Психолого-педагогическая подготовка специалистов для сферы образования и социальной помощи населению». Работает над индивидуальной темой научных исследований: «Наследие представителей Российского Зарубежья как предпосылка развития современных технологий образовательного процесса».
Опубликовано – 37 публикаций различного рода, пособий 7.

Чудакова Юлия Владимировна, 1967 год рождения,
старший преподаватель кафедры общей педагогики и педагогики профессионального образования
e-mail: zuv91@mail.ru

Имеет высшее образование – Московский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе, факультет технологии машиностроения.
В 2002 году прошла профессиональную переподготовку «Практическая психология в системе образования и социальных служб» (АГПИ имени А.П. Гайдара).
В 2013 году закончила магистратуру по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (ФГБО УВПО НГУ им. Н.И. Лобачевского).
Преподает дисциплины: «Социализация человека», «Профессиональная деятельность социального педагога в различных сферах жизнедеятельности общества», «Основы педагогики здоровья», «Методика и технология социального воспитания в профессиональном образовании», «Социальное партнёрство в социальной работе», «Культура и межкультурное взаимодействие в современном мире».
Общий стаж работы – 28 лет, стаж работы по специальности – 16 лет.
За время работы в АФ ННГУ работает по общему направлению «Психолого-педагогические проблемы современного профессионального образования». Участвует в разработке кафедрального научного направления «Психолого-педагогическая подготовка специалистов для сферы образования и социальной помощи населению». Выполняет индивидуальную тему научных исследований: «Психолого-педагогические условия подготовки будущих специалистов в сфере психолого-педагогического образования к формированию установок на здоровый образ жизни у подростков».
Область научных интересов:
Опубликовано: 30 статей, из них 5 РИНЦ и 1 учебно-методическое пособие.

Сатистова Елена Евгеньевна, 1984 года рождения,
старший преподаватель кафедры общей педагогики и педагогики профессионального образования
e-mail: alelena_arzamas@mail.ru

Имеет высшее образование. Окончила Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара по специальности «Педагогика и психология» (2006 г).
В 2016 году окончила Арзамасский филиал ННГУ по направлению «Психолого-педагогическое образование», магистерская программа «Психология и педагогика профессионального образования».
С 1 октября 2016 года обучается в аспирантуре по направлению подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки. Направленности 13.00.08 Теория и методика профессионального образования.
Общий стаж работы по специальности – 11 лет.
В 2012 году прошла курсы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по программе «Социология семьи и гендерных отношений», ФГБОУ ВПО «Государственный академический университет гуманитарных наук».
В 2015 году прошла курсы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по программе дополнительного профессионального образования «Менеджмент в научно-исследовательской работе», ГБОУ ДПО Нижегородский научно-информационный центр.
В 2016 году прошла курсы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по программе «Внедрение модели обучения и индивидуального социально-психологического сопровождения обучающихся с нарушением зрения по области образования «Инженерное дело, технологии и технические науки (уровень бакалавриата)»», ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет».
В 2016 году прошла курсы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по программе «Внедрение модели обучения и индивидуального социально-психологического сопровождения обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата по области образования «Инженерное дело, технологии и технические науки (уровень бакалавриата)»», ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет».
В 2017 году прошла курсы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по программе «Электронная информационно-образовательная среда вуза», ФГАО ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского».
Преподает дисциплины: «Общие основы педагогики», «Теория обучения и воспитания», «Воспитательный потенциал социума», «Педагогика» и др.
Участвует в реализации научного направления Арзамасского филиала ННГУ ««Вопросы теории и технологии современного обучения и воспитания», в разработке кафедрального научного направления «Психолого-педагогическая подготовка специалистов для сферы образования и социальной помощи населению».
Работает над индивидуальной темой научных исследований: «Психолого-педагогическое обеспечение индивидуальной помощи студентам в работе куратора современного вуза».
Опубликовано – 26 публикаций различного рода: из них РИНЦ – 6, учебно-методических разработок – 9.
В рамках организационно-воспитательной работы в АФ ННГУ является куратором академических групп очной и заочной форм обучения.

Огородник Светлана Ивановна, 1983 года рождения,
старший преподаватель кафедры общей педагогики и педагогики профессионального образования
e-mail: cwetur@mail.ru

Имеет высшее образование. Окончила с отличием в 2005 г. ГОУ ВПО «Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара». В 2014 году окончила с отличием ФГАОУ ВП «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» магистратуру по направлению «Психолого-педагогическое образование». С 2016 года обучается в аспирантуре по направлению подготовки «Образование и педагогические науки», направленности «Теория и методика профессионального образования». Преподает дисциплины: «Образовательные программы для детей дошкольного возраста», «Методы активного социально-психологического обучения», «Психология и педагогика подростковых групп и молодежных объединений», «Социально-педагогический потенциал волонтерской деятельности» и др.
Общий стаж работы по специальности – 13 лет.
Является факультетским руководителем по практикам на психолого-педагогическом факультете.
В 2015 году прошла курсы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по программе дополнительного профессионального образования «Менеджмент в научно-исследовательской работе», ГБОУ ДПО Нижегородский научно-информационный центр.
В 2016 году прошла курсы повышения квалификации «Профессиональный стандарт «Педагог»: содержание, оценка, реализация» в объеме 88 часов в Самарском казачьем институте индустрии питания и бизнеса (филиале) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского (первый казачий университет).
В 2016 году прошла курсы повышения квалификации «Внедрение модели обучения и индивидуального социально-психологического сопровождения обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата по области образования «Инженерное дело, технологии и технические науки» (уровень бакалавриата) в объеме 216 часов в ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет».
В 2016 году прошла курсы повышения квалификации «Внедрение модели обучения и индивидуального социально-психологического сопровождения обучающихся с нарушениями зрения по области образования «Инженерное дело, технологии и технические науки» (уровень бакалавриата) года в объеме 216 часов в ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет».
В 2017 году прошла курсы повышения квалификации «Электронная информационно-образовательная среда вуза» в объеме 72 часов на базе ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского».
Является руководителем инновационных площадок по организации и научно-методическому сопровождению инновационной работы в образовательных учреждениях по направлению «Вариативные модели психолого-педагогического и коррекционно-логопедического сопровождения детей дошкольного возраста групп общеразвивающей направленности как фактор успешного создания образовательного пространства современного ДОУ» (МБДОУ «Детский сад №16»); по направлению «Психолого-педагогическое обеспечение взаимодействия педагогов ДОУ и родителей в художественно-эстетическом развитии детей» (МБДОУ «Детский сад №11).
Участвует в реализации научного направления Арзамасского филиала ННГУ ««Вопросы теории и технологии современного обучения и воспитания», в разработке кафедрального научного направления «Психолого-педагогическая подготовка специалистов для сферы образования и социальной помощи населению».
Работает над индивидуальной темой научных исследований: «Социально-педагогический потенциал волонтерской деятельности в подготовке специалистов помогающих профессий».
Опубликовано более 50 статей публикаций различного рода, учебно-методических разработок – 9.
В рамках организационно-воспитательной работы в АФ ННГУ является куратором академических групп очной и заочной форм обучения.

Алексанян Елена Сасуновна, 1992 года рождения
ассистент кафедры общей педагогики и педагогики профессионального образования
e-mail: elena-aleksanyan@mail.ru

Имеет высшее образование. Окончила психолого-педагогический факультет ННГУ в 2014 г. по специальности Педагогика и психология.
С 2014 г. обучается в аспирантуре ННГУ (13.00.08 – Теория и методика профессионального образования).
Преподает дисциплины: «Методика и технологии социального воспитания», «Методы активного социально-психологического обучения».
Общий стаж работы по специальности – 3 года.
В 2015 году прошла курсы по программе дополнительного профессионального образования: «Менеджмент в научно-исследовательской работе» (ГБОУ ДПО Нижегородский научно-информационный центр, 72 часа).
В 2017 году прошла краткосрочные курсы повышения квалификации по программе «Инновационные подходы к подготовке вожатых и детских оздоровительных лагерей» (в ФГОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»).
Участвует в реализации научного направления Арзамасского филиала ННГУ «Вопросы теории и технологии современного обучения и воспитания», в разработке кафедрального научного направления «Психолого-педагогическая подготовка специалистов для сферы образования и социальной помощи населению».
Работает над индивидуальной темой научных исследований: «Подготовка будущих педагогов-психологов к формированию учебной мотивации младших школьников».
Опубликовано – 3 публикаций различного рода: из них ВАК – 2

Вашуркина Алена Александровна, 1992 года рождения,
ассистент кафедры общей педагогики и педагогики профессионального образования

Имеет высшее образование. В 2014 году окончила историко-филологический факультет АФ ННГУ
В 2014-2016 г.г. проходила обучение вмагистратуре АФ ННГУ по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (магистерская программа «Психолого-педагогическое обеспечение социализации школьников»).
С 2016 года обучается в аспирантуре ННГУ им. Н.И. Лобачевского по направлению 44.00.01 Образование и педагогические науки направленности 13.00.08 Теория и методика профессионального образования
Преподает дисциплины: «Социальная педагогика», «Профессиональная деятельность социального педагога в различных сферах жизнедеятельности общества», «Образовательные программы начальной школы»
Общий стаж работы – 3 года
В 2016 году прошла краткосрочные курсы: «Профилактика социального сиротства» с 01.07. 2016 года по 15.11.2016 года в КГБУ ДПО «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования».
В 2017 году прошла краткосрочные курсы:
«Электронная информационно-образовательная среда вуза» в Федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего образования «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»;
Участвует в реализации научного направления Арзамасского филиала ННГУ «Вопросы теории и технологии современного обучения и воспитания», в разработке кафедрального научного направления «Психолого-педагогическая подготовка специалистов для сферы образования и социальной помощи населению».
Работает над индивидуальной темой исследования: «Педагогическое обеспечение критического мышления студентов направления подготовки психолого-педагогическое образование в процессе практики»
Опубликовано 9 публикаций, из них РИНЦ-7
В рамках организационно-воспитательной работы в АФ ННГУ является куратором академических групп очной и заочной форм обучения.

Новости

Новости ННГУ

Все новости